Вот казалось бы: я знаю, что Уэсуги Кенсин носил платочек; это, можно сказать, исторический факт. И я даже представляю, как это всё выглядело, хотя и понятия не имею, как подобную штуку на собственной макушке надобно сооружать.
Но всё равно, когда я вижу это на настоящем живом
усатом человеке:
меня начинают обуревать противоречивые чувства.
Ещё кадры и краткие впечатления о фильме «Такеда Синген»Видимо, Такеду чувства тоже обуревали. Потому что стоило ему разочек увидеть Кенсина — и вот, пожалуйста, результат:
Он тоже завёл себе смешную шапку.
А Уэсуги, конечно, коварный манёвр противника заметил. И ответил!
Такеда, конечно, в долгу не остался...
Кстати, у Кенсина было несколько платочков разных расцветок. На все случаи жизни.
Причём нельзя сказать, что из платочка такой уж хороший головной убор. Ведь один порыв ветра — и...
...и всё. А если бы такое на поле боя случилось?
Хотя на месте режиссёра я бы вырезал этот эпизод.
Но это же такое японское кино, такое... до предела наивное. Три и три четверти часа чистого времени в котором все вели себя так подчёркнуто наигранно, громко вопя, строя рожи небывалой суровости и размахивая руками. Чтобы потом, в самый важный момент, Якусё Кодзи перечислил имена и сказал «Это не победа» с таким лицом, что ...
...
Я проникся.
...а Такеда, убегающий в закат в армию Оды меня всерьёз напугал. Это такое «внезапно умер»?
Хотя самое прекрасное, что есть в этом фильме, — это женщины. Которых обычно как-то оставляют в стороне. Я влюблён и в Сандзё, и в Судзу, и (особенно сильно) в Адзэти, и даже в Окуру. Окура, выходи за меня замуж.
P.S.
ЧТО ЭТО БЫЛО
Кажется, я всё-таки буду смотреть фильм про Нобунагу...